Интим в рамадан и его последствия для постящегося. Что можно, а что нельзя во время уразы
Вопрос:
Можно ли в месяц Рамадан иметь половые отношения с женой после захода солнца и до рассвета?
Ответ:
В тафсире Ибн Касира приводится, что Ибн Джарир сказал: «Когда люди постились в месяц Рамадан и если они ложились спать после захода солнца, то им становилось харамом есть, пить и иметь половые отношения до наступления следующего ифтара».
Однажды Умар ибн Аль- Хаттаб (радияллаху анху) беседовал с Пророком (мир ему) допоздна и вернулся домой глубокой ночью, и застал свою жену спящей и возжелал её. Она сказала ему: «Я уже спала». Умар (радияллаху анху) же сказал: «Ты не спала» и сблизился с ней. То же самое сделал Каъаб Ибн Малик. На следующий день Умар пошёл к Пророку (мир ему) и рассказал ему об этом. И Аллах Всевышный ниспослал этот аят:
أحل لكم ليلة الصيام الرفث الي نسائكم. هن لباس لكم و أنتم لباس لهن.علم الله أنكم كنتم تختانون أنفسكم فتاب عليكم وعفا عنكم. فالان باشروهن و ابتغوا ما كتب الله لكم.(سورة البقرة , اية:187).
«Дозволено вам в ночь поста близость с вашими жёнами. Они одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах ведает, что вы обманываете самих себя и обратился к вам, и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах (сура Бакара, аят 187) (Тафсир Ибн Касир).
Этим аятом Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи. И это проявление Его милости для людей.
Каков хукм семя извержения от прикосновения или объятий во время поста?
Вопрос:
Каков хукм (правовое решение) семяизвержения от прикосновения или объятий человеком своей жены во время поста?
Ответ:
Семяизвержение в результате поцелуя, прикосновения либо объятия постящегося человека со своей супругой портит пост и необходимо восполнить этот день (каза). Тому, у кого существует опасность испортить пост таким образом, является порицательным (макрух) обнимать и целовать жену во время поста (Маргинани, аль-Хидая, I, 123).
Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи:
Внутренние обязательства поста (рукн) - это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца.
Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида:
- Условия обязательства (шурут вуджуб).
- Условия исполнения обязательств (шурут адаи вуджуб).
- Условия правильности исполнения (шурут сыхха).
Условия обязательства:
- Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха.
- Разум.
- Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет". Сунун Дар Кутани Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста.
- Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства.
Условия исполнения обязательства:
Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста.
- Быть здоровым для соблюдения поста
- Не находиться в пути (то есть не быть путником). Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре "аль-Бакара" в 184 аяте: "А кто из вас болен или находится в пути то число других дней".
Условия правильности исполнения:
Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста.
- Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Каждое дело по намерению". Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан.
- Женщине необходимо быть чистой от месячных и послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост". Хадис приводит Имам Муслим № 335;
- Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост.
Желательные действия во время поста:
- Принятие "сухура" (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре - есть благодать (баракят)". Хадис приводит аль-Бухари;
- Не откладывать разговение (ред. - ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением" Хадис приводит аль-Бухари;
- Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла;
- Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося". Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге "Таргиб и Тархиб";
- Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари;
- Произношение дуга при разговении (ред. - ифтаре): "Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту";
- Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать;
- Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз;
- Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха;
- Соблюдение "Игтикяфа" (ред. - нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время". Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175;
- Частое произношение слова "Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни", что означает, "О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!".
- Ожидание ночи Предопределения.
Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:
- Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима;
- Нанесение сурьмы и благовоний;
- Чистка зубов, пользование мисваком. "Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.". Этот хадис приводит ат-Тирмизи;
- Полоскание рта и носа;
- Недолгое купание. "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся". Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим;
- Непроизвольное попадание снега или пыли в рот;
- Непреднамеренная рвота;
- Нюхать запахи.
Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:
- Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни;
- Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: "А кто из вас болен или находится в пути то число других дней." Сура "аль-Бакара" 184 аят;
- Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин". Передал Имам Ахмад, "Асхаб Суннан" книга Найлуль-Автар;
- Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха "А на тех кто может это, - выкуп накормлением бедняка" Сура "аль-Бакара" 184 аят: "Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день" Этот хадис приводит аль-Бухари;
- Принуждение, не зависящее от самого человека.
Нежелательные действия во время поста:
- Проба пищи на вкус;
- Жевание чего-нибудь;
- Поцелуи если человек не сможет возобладать собой;
- Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста;
- "Объединенный пост" - поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит" Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар;
- Полоскание горла;
- Трата времени на пустые разговоры.
Запрещенные действия - действия нарушающие пост, они делятся на два вида:
Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения (60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан).
Таких нарушений два:
- Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост - поистине Аллах накормил его и напоил". Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155;
- Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар
Действия нарушающие пост и требует только восполнения (1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах:
- Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу;
- Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота;
- Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.
Интимные отношения между мужем и женой, с точки зрения шариата, являются дозволенным деянием. Если же супружеские отношения служат защитой от прелюбодеяния, за них полагается огромное вознаграждение.
Однако интимная жизнь супругов – это не только радость, но и огромная ответственность.
В некоторых исключительных случаях Ислам накладывает ограничения на супружескую близость. Одним из таких случаев является запрет на интимные отношения между супругами в течение всего светового дня, когда оба или один из них соблюдает пост.
От утренней зари и до захода солнца категорически запрещается иметь половую близость с женой. Если между супругами во время соблюдения поста имела место половая близость, то их пост нарушается.
Однако в ночное время для этого нет никаких ограничений. Начиная с момента захода солнца и до рассвета супруги могут иметь интимные отношения без каких-либо ограничений. Всевышний Аллах в Коране сказал:
أُحِلَّ لَكُمْ لَيْلَةَ الصِّيَامِ الرَّفَثُ إِلَىٰ نِسَائِكُمْ ۚ هُنَّ لِبَاسٌ لَكُمْ وَأَنْتُمْ لِبَاسٌ لَهُنَّ
«Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим жёнам. Они – одеяние для вас, а вы (о мужья) – одеяние для них (муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде) ». (сура Аль-Бакара: 187)
Этим аятом Всевышний Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи и проявил милость к людям.
Однако во время поста супругам желательно прекратить интимные отношения, как и принятие пищи, заблаговременно до наступления рассвета, чтобы не впасть в сомнение. Более того, будет лучше, если они успеют совершить и полное омовение до начала времени утреннего намаза, потому что во время купании в пост есть риск попадания воды в уши и другие естественные отверстия на теле.
Если всё-таки рассвет застал супругов за половым сношением, им необходимо немедленно прервать соитие, затем совершить обязательное полное омовение и соблюдать пост. В таком случае их пост будет действительным. Выплачивать штраф или возмещать этот день поста не нужно.
Если же супруги замешкаются и не прервут половой акт в тот же миг, то их пост считается нарушенным. Но, несмотря на это, им обоим вменяется в обязанность весь световой день сторониться всего того, что нарушает пост.
Стоит отметить, что пост в месяце Рамадан является одним из столпов Ислама, за нарушение которого в Исламе предусмотрены достаточно жёсткие санкции. А тому, кто нарушил пост в месяце Рамадан половым сношением, положено в качестве искупления (каффарата) поститься два месяца подряд .
Каффарат налагается на мужчину, который по собственному желанию, будучи совершеннолетним и сознательным, во время поста в месяце Рамадан прервал свой пост путём полового сношения, не имея уважительных причин, и являющийся представителем категории людей, на которых возлагают пост.
Половым сношение считается действительным, если в половой орган или задний проход человека или животного входит та часть члена, которая обнажается при обрезании.
Каффарат налагается лишь на того, кто совершил половое сношение, но не на ту, с которой оно было совершено. Если за один день заняться любовью несколько раз, каффарат налагается только один раз.
В этом случае каффарат равен освобождению раба, а если нет раба, то нужно поститься два месяца подряд, если пропустить хотя бы один день, то отсчёт начинается заново. Даже если пропустить пост в последний день; забыть о намерении хотя бы на один день; пропустить его по болезни или находясь в пути – всё равно нужно начинать отсчёт времени заново.
Для этого поста (поста каффарата ), как и для всех обязательных постов, нужно накануне каждого дня совершить намерение и при этом подчёркивать, что этот пост каффарат, но не нужно говорить, что подряд постится. Отсчёт обоих месяцев ведётся по лунному календарю.
Если человек не сможет поститься (по состоянию здоровья) два месяца подряд, то нужно накормить шестьдесят бедняков или неимущих. Под состоянием здоровья подразумевается неспособность поститься или неспособность в любое время года поститься два месяца подряд.
А те шестьдесят бедняков, которых нужно накормить, должны принадлежать к категории лиц, заслуживающих закят. Им нужно дать по одному мудду наиболее употребительного в данной местности продукта.
Что касается прочих отношений между супругами: поцелуев, объятий, ласк и т.п., то если муж уверен, что, например, поцеловав супругу, не возбудится и не нарушит пост (половым актом, семяизвержением и т. п.), в этом нет запрета. Однако даже в таком случае целовать и ласкать супругу во время поста нежелательно.
Если имеется вероятность возбуждения от поцелуя или иных ласк, то заниматься этим вовсе грешно, и если от этого произойдёт семяизвержение, пост нарушится . Также пост нарушает проглатывание слюны супруги. В этом случае нужно только возместить пост в другой день.
Вопрос: Можно ли держать пост, если я не читаю намаз?
Ответ: Да, можно. Так как пост — один из пяти столпов Ислама. Инша Аллах, Ваш пост будет принят Всевышним.
Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?
Ответ: Намерение поста (нийат):
«Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля».
Перевод: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».
Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ифтара)?
Ответ:
Слова, которые произносит постящийся при разговении(ифтара):
«Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту»
Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).»
Вопрос: Что лучше всего делать во время поста?
Ответ:
Вам стоит проявить усердие в поклонения, раздавать милостыню, делать добро людям, читать Коран. Если есть возможность взять отпуск во время поста, лучше сделать это, дабы больше времени прибывать в мечети с намерением поклонения Всевышнему.
Вопрос: Насколько важно принимать сухур? Если я проспал сухур и в течение дня ничего не ел и не пил, не будет ли это считаться нарушением?
Ответ:
Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное условие, до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур.
В Рамазан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил сделать разговение сам и побуждал к этому других. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей обязательно принимать пищу до утренней зари и по возможности делать это перед самым рассветом.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад).
Вопрос: Важно ли спешить с разговением?
Ответ:
«У каждого все будет хорошо до тех пор, пока они будут спешить с разговением». (Аль Бухари № 1957, Муслим № 1098)
Вопрос: Чем лучше всего разговляться?
Ответ:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«У кого есть финики, пусть разговляется ими, а у кого их нет, тот пусть разговляется водой, ибо она очищает». (Ахмад № 15798, Ат Тирмизи № 695, Абу Дауд № 2355)
Вопрос: Можно ли кушать после фаджр намаза до восхода?
Ответ:
После фаджр намаза — кушать нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета.
«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Коран 2:187)
Вопрос: Если по забывчивости, днем я принял пищу, выпил воды, нарушается ли мой пост?
Ответ:
Прием пищи и воды, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Как только вы вспомните, что вы постящийся — вам необходимо незамедлительно прекратить прием пищи.
Есть хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». (Аль-Бухари № 6669)
Вопрос: Можно ли поститься непрерывно, например, 2 дня подряд, без разговения?
Ответ:
Нет, нельзя.
Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется перед рассветом (следующего дня)». (Аль Бухари № 1963)
Вопрос: Можно ли держать пост несколько дней? Например, 3 дня в начале и 3 дня в конце?
Ответ:
Нет, подобное запрещено.
«В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (Коран 2:185)
Вопрос: Во время поста, меня отправляют в командировку в другой город. Могу ли я приостановить свой пост?
Ответ:
Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении поста, Вам необходимо будет восполнить пропущенные дни. Всевышний сказал:
«А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)
Вопрос: Могу ли я держать пост, несмотря на то, что собираюсь в командировку в другой город?
Ответ:
Да, можно.
Хамза ибн Амр аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это?». Пророк сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». (Муслим № 1891)
Вопрос: Во время поста можно делать обрезание (свадьбу и т.п.)?
Ответ: Да, в период времени поста, Вы можете сделать ребенку обрезание (справить свадьбу и т.п.). Но в этом случае, праздничное угощенье вам необходимо перенести на вечер (после разговения).
Вопрос: Во время поста можно ли заниматься спортом?
Ответ:
Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь не обременять его. Желательно взять перерыв в период поста.
Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста?
Ответ:
Сглатывание слюны — пост не портит. Но специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост.
Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки?
Ответ:
Нет, нельзя. Жевательная резинка содержит в себе сахар (либо заменитель).
К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.
Вопрос: Можно ли использовать крема во время поста?
Ответ:
Да, можно. Главное, что вы не употребляете их внутрь.
Вопрос: Можно ли в период поста чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну.
Ответ:
Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной.
Вопрос: У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать?
Ответ:
Пост не портится, но глотать кровь специально не надо. Рекомендуем Вам быть крайне внимательным.
Вопрос: Во время Поста разрешается курить днем?
Ответ:
Нет, не разрешается.
Вопрос: Во время Поста разрешается употреблять насвай?
Ответ:
Нет, не разрешается. Так как это относится к одурманивающим веществам.
Вопрос: Можно ли во время поста принимать душ, ванну?
Ответ:
Можно, по мере необходимости. Будьте осторожны.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы мисиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. (Ахмад № 15473, Абу Дауд № 2365)
Вопрос: Можно ли просто полоскать рот, нос во время поста?
Ответ:
Полоскание рта и очищение носа водой не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». (Ат-Тирмизи, 788)
Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
Ответ:
Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.
Вопрос: Во время поста, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его?
Ответ:
Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамазан, нарушается, и он должен возместить этот день поста посредством непрерывного 2-х месячного поста, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить 60 бедняков. (Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)
Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае пост не считается испорченной. Как только вы осознали, что вы постящийся — вам необходимо прервать половой контакт.
Вопрос: Можно ли вступать в половую близость супругам, во время поста, в ночное время (после разговения)?
Ответ:
Да
«Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами (, ведь) они являются одеянием для вас, а вы — одеянием для них» (Коран 2:187)
Вопрос: Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
Ответ:
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Во время поста Пророк, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас». (Аль Бухари № 1927)
Вопрос: Во время поста у меня произошло семяизвержение, портится ли от этого мой пост?
Ответ:
При непреднамеренном семяизвержении — пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).
Вопрос: Что делать, если во время поста начался менструальный цикл?
Ответ
: Вам необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится:
«Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?». (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889)
После менструального периода, женщине необходимо возместить пропущенные дни поста.
Вопрос: Как быть во время поста кормящей матери?
Ответ:
Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин». (ат-Тирмизи,3/85, он сказал — это хасан хадис)
Вопрос: У меня плохое самочувствие, могу ли я прервать пост?
Ответ:
Если в некоторые дни человеку трудно поститься, ему разрешается прервать пост в эти дни. Иногда это даже становится обязательным (например, при рекомендации врача) — если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал:
«Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». (Коран 22:78)
Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче.
Вопрос: Как быть немощным людям (неизлечимые люди)?
Ответ:
Тот, кто вообще не в состоянии поститься (то есть, нет надежды на то, что он когда-нибудь будет в состоянии соблюдать пост, например, очень старый, а также, неизлечимо больной человек), — имеет право не соблюдать пост, однако он должен за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал Слова Всевышнего:
«А те, которые способны поститься с трудом, следует в искуплении накормить бедняка». (Коран 2:184)
Вопрос: Во время поста у меня произошла рвота. Нарушен ли мой пост?
Ответ:
Да
«Кого одолела рвота, тот не обязан возмещать пост, а кто намеренно вызвал рвоту, тот должен возместить свой пост». (Ахмад № 10085, Абу Дауд № 2370, Ат Тирмизи № 720, Ибн Маджа № 1676)
Вопрос: Как надо проводить Ураза байрам?
Ответ:
В Ураза байрам надо приготовить праздничную еду, позвать родственников, друзей. Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник.
Вопрос: Я слышал про дополнительный пост после поста. Что это за пост и как его нужно держать?
Ответ:
Пост в течении 6 дней после месяца Рамазан в месяц Шавваль, является Сунной. Поститься можно прерывно, т.е. 2 дня в начале, 2 дня в середине, 2 дня в конце. Поститесь также обычным образом, т.е. от рассвета до заката отказываясь от еды, питья, интимной близости и других вещей, нарушающих пост. Начинать можно после праздника » Ураза байрам «.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Рейтинг: / 4«Тот, кто постится месяц Рамазан, и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Муслим)
Имя:
Sorry
Текст вопроса:
ассаляму алейкум! В месяц рамазан я смотрел порно 2 дня подряд, и дело закончился с мастурбациями. Я очень сожалею, о случившим. Все это потому что, когда вижу женщин на улице без хиджаба у меня в внутри словно все органы горит. Чтобы уставать и не думать об ЭТОМ я участвую в таравех намазах до поздно, читаю Коран , держу пост и усерден в благое дело. [астагфириллох] когда держу пост у меня это желания удвоиться. 1. Мне 25 лет,не женат 2. Ни разу у меня не было полового контакта 3. Ни разу не пил водку и т.п. 4. Ни разу не курил 5. Не помню когда врал 6. Постараюсь, совершат все намазы во время 7. Очень люблю детей 8. Уважаю старших Что мне делать чтобы Аллах не наказал меня в судный день? Если каффарат для меня стало обязательным, как это совершить в каком объеме? Я здоровый мужчина могу держать пост или кормить бедняков. Только в этом Рамазане стал худым и немножко слабым. Мне удобно закончить каффарат с кормлением бедняков. Прошу вас пожалуйста посоветуете мне с долелом. [ла хавла вала куввата илях билях]
Ответ:
Уважаемому брату надо совершать тауба за то, что он смотрел во время Рамазана недозволенное и совершил нехороший поступок, то, что иногда в Шариате называется «баловство рукой», то есть мастурбация. Мы очень рады, что брат осознал свою вину, свой грех, что он хочет покаяться. Еще раз хотим призвать брата совершить искренний тауба. Те два дня, в течение которых он смотрел во время Рамазана недозволенное и запрещенное я бы посоветовал эти дни передержать уразу, если он в эти дни держал ураза и смотрел в дневное время суток, то эту уразу надо передержать. Я не могу сказать, что она неправильная, но у пророка, СалляЛлаху аляйхи ва салляма, есть хадис, в котором сказано, если человек постится: воздерживается от еды, от пищи, от питья, от близости с супругой и при этом не воздерживается от дурных дел, то Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля не нуждается в посте этого человека. Исходя из этого хадиса, я хотел бы брата призвать, эти два дня, в течение которых он держал пост, но при этом порнофильмы, я бы хотел призвать, чтобы он эти дни возвратил за каждый день один день, если, я не знаю, исходя из заданного вопроса, на второй ли или на третий день ли у него закончилась всё это - мастурбации, за этот день надо вернуть опять-таки же один день. Не считается, как прямая половая близость, потому что самой половой близости здесь нет, здесь только что-то похожее, но половые органы как таковые, я имею в виду, гениталии женщины, они отсутствуют, поэтому о прямом и непосредственном половом контакте здесь речи не идет, но идет речь о том, что произошло низвержение спермы у мужчины – мани, то что у нас называется по Шариату. Если мани низвергается, то человек, если она низвергается по его желанию, по его прихоти или хотению, то человек просто за один день, возвращает один день. Кафара в 60 дней не надо, не требуется, но требуется тауба, истинная тауба - покаяние, и требуется возвращение одного вот этого дня.
За каждый из этих дней я бы посоветовал подержать еще один день, то есть восполнить, как када, каза у нас говорят, один день за каждый день восполнить еще одним днем за каждый день. В зависимости от того, на второй ли день была мастурбация или на третий день, значит этот день стоит вернуть, во время которого произошло низвержение. Если это произошло на третий день, значит мы брату говорим, что он два дня держит и дабы оберечься от того, что у него эти два дня были не приняты пока он смотрел запрещенные фильмы, если при этом еще и на третий день произошла мастурбация, значит он один день точно выполняет как каза, здесь уже никаких сомнений нет, потому что у него произошло низвержение – мани спермы, произошло это по его инициативе, по его же желанию. Значит вот один день он возвращает одним днем. Те два дня, которые он смотрел, он возвращает их просто из-за того, чтобы выйти из состояния сомнения – шубха, чтобы не было сомнения принялся ли у него в те дни ураза или не принялся, если конечно это он делал в дневное время суток. Если же он смотрел эти фильмы в ночное время, то просто он взял на себя, принял очень большой грех и за этот грех надо действительно искренне покаяться, дать Всевышнему слово, что он никогда больше к этому не вернется.